Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

III место в конкурсе "Учитель года" в номинации "Воспитатель"

Учитель года 2015


Очередь в детский сад


Пошаговая инструкция

"Как встать в электронную очередь в детский сад"




Речецветик

01.03.2015 «Сказки-Связки»
Логопедические сказки для дошкольников

Логопедические сказки для дошкольников предназначены для отработки у детей с нарушениями речи комплексов упражнений, развивающих правильный артикуляционный уклад звуков и для пассивной артикуляционной гимнастики.

Во второй половине дня может служить дополнительным коррекционным материалом по развитию связной речи.

Игра-сказка будет полезна не только учителям-логопедам, учителям-дефектологам, воспитателям дошкольных учреждений, но и родителям, которые заинтересованы в исправлении речевых нарушений у детей.

Я надеюсь, что представленный материал поможет эффективно организовать коррекционно-развивающую работу.

20.01.2014 Мнемотехника
Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации

Мнемотехника помогает развивать

  • ассоциативное мышление
  • зрительную и слуховую память
  • зрительное и слуховое внимание
  • воображение
Примером может служить всем знакомая фраза «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан», которая помогает запомнить цвета радуги.

Советы логопеда 17.01.2014 Советы логопеда
Когда обращаться к логопеду?

Подобные вопросы не редкость в наше время. В последние годы количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растёт, увеличивается процент малоговорящих и неговорящих детей. По данным анализа результатов логопедического обследования детей МБДОУ, нарушение речевого развития наблюдается у 90% детей. У 73% дошкольников грубо нарушено звукопроизношение. 2-3% имеют задержку речевого развития.

Характер нарушений произносительной стороны речи свидетельствует о сбоях речевой системы на ранних этапах онтогенеза: часто отмечаются дефекты произношения ([к], [г], [х],[т],[д]), нарушения йотации, озвончения, смягчения согласных, межзубные и боковые сигматизмы, смешение звуков как по месту и способу артикуляции, так и по акустическим характеристикам, что свидетельствует о недоразвитии фонетического и фонематического слуха. Данные произносительные нарушения в значительной степени тормозят овладение детьми лексико-грамматическими компонентами языка. Всё это неизбежно затруднит усвоение школьной программы.

Чтобы своевременно справиться с этими отклонениями, родителям следует знать некоторые особенности речевого развития детей. Это позволит им предъявлять посильные требования к ребёнку и избавит от необоснованной тревоги в случаях кажущегося речевого отставания

Развитие речи детей от 2 до 4 лет 02.09.2012 Развитие речи детей от 2 до 4 лет

Развитие речи детей от 2 до 4 лет

Развитие речи, несомненно, тесно связано с общим развитием мышления ребенка, с уровнем его знаний об окружающем мире. И многие игры, направленные на развитие мышления, логики, а так же, чтение книг и просто повседневные разговоры, так или иначе развивают речь малыша.

Но есть игры, направленные исключительно на развитие речи детей.

Или наоборот, многие игры, предназначенные для развития речи детей, так или иначе, помогают в развитии мышления, логики, внимания, знакомят с окружающим миром, с взаимоотношениями людей, со свойствами предметов и многим другим.

Разговариваем по телефону

Возраст: 2-3 года.

Разговоры по телефону, когда малыш не может видеть собеседника и наоборот, сами по себе способствуют развитию активной устной речи, потому что ребенок не может ничего показать собеседнику жестами.

Но, как правило, разговор по телефону малыша с бабушкой или папой сводится к слушанию того, что говорит взрослый.

Чтобы этого не случалось, чтобы такие разговоры были не только интересны малышу, но и приносили пользу, заранее договоритесь с бабушкой, как лучше строить разговор с ребенком. Какие слова он хорошо выговаривает, какие вопросы хорошо понимает.

Пусть бабушка задает вопросы, на которые малыш сможет ответить. Поначалу, хотя бы, словами "да" и "нет", постепенно вводя более сложные вопросы.

Пусть разговор по телефону с бабушкой станет каждодневным ритуалом.

Домашнее задание по лексике 29.02.2012 Домашнее задание по лексике

Домашнее задание по лексике.  Тема: «ЗИМА»

Подготовительная к школе группа  «Бабочка»

Учитель – логопед Иващенко Инна Сергеевна


1. Побеседуйте с ребенком:

 

Какое время года наступило?

 

Почему ты так решил?

 

Какая погода стоит зимой?

 

Как одеты люди?

 

Какие зимние развлечения у детей?

Весёлые игры на развитие дыхания 29.02.2012 Весёлые игры на развитие дыхания

Весёлые игры на развитие дыхания


Учитель-логопед Иващенко И.С.

 

"Кораблик" (чередование сильного и длительного плавного выдоха).

Потребуется таз с водой и бумажные кораблики. Чтобы кораблик двигался плавно, нужно на него дуть не торопясь, сложив губы, как для звука Ф. Для имитации порывистого ветра губы складываются, как для звука «П»: "п-п-п". Можно дуть, вытянув губы трубочкой, но,  не надувая щёк.

 

"Горох против орехов" (чередование длительного плавного и сильного выдоха).

Проводится матч на "хоккейном  поле" ( коробка от конфет), "клюшки"-трубочки для коктейля. Выигрывает тот, кто быстрее задует своих " игроков" в  ворота противника. "Игроки" (2-3 горошины и 2-3 ореха) предварительно разбросаны по всему полю.

 

"Мыльные пузыри" (развитие меткости выдыхаемой струи).

Победителем конкурса становится тот, кто выдует самый большой пузырь или у кого больше всего получится пузырей. Нужно точно дунуть в колечко, иначе пузырей не будет.

 

" Надуй игрушку" (развитие сильного плавного выдоха).

Небольшие надувные игрушки дети приносят из дома. Следует их надуть, набирая воздух через нос и медленно выдыхая его в отверстие игрушки. Потом можно с ней поиграть.