Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

III место в конкурсе "Учитель года" в номинации "Воспитатель"

Учитель года 2015


Очередь в детский сад


Пошаговая инструкция

"Как встать в электронную очередь в детский сад"




Анкета для родителей

23.10.2017

Анкета для родителей

Анкетирование по речевому развитию детей.

Далеко не каждый родитель догадывается, что задержка в формировании речи часто возникает не столько в связи с патологиями или незрелостью органов речи, сколько под воздействием неблагоприятной речевой среды. Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими по принципу подражания, поэтому необходимо, чтобы речь взрослых была образцом для детей. Она должна быть четкой, неторопливой, грамматически правильной.
Любое нарушение речи отражается на деятельности и поведении ребенка. Он может стать молчаливым, застенчивым, нерешительным, даже агрессивным, расторможенным. Наличие своевременной и правильной помощи ребенку позволяет более эффективно компенсировать нарушения в психофизическом развитии ребенка и тем самым смягчить, а возможно, и предупредить отклонения в речевом развитии.
Но если у вашего ребенка есть проблемы в развитии речи, то очень важно не растеряться в этой ситуации. Реально помочь ребенку может только спокойный, образованный, уверенный в себе родитель.
• Проговаривайте вслух то, что вы видите и слышите; описывайте действия ребенка, как бы подсказывая ему нужные слова.
•Уделяйте детям как можно больше внимания для общения, игр, массажа, упражнений и это окупится с лихвой.
Дети,  достигшие возраста 5 лет, проходят речевое обследование,  в результате которого логопед ДОУ направляет на городскую психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). Только пройдя комиссию, дети зачисляются в старшую логопедическую группу. В моей практике я использую анкетирование среди родителей, которое играет немаловажную роль в решении каких-либо вопросов, касающихся  психофизического и речевого развития ребёнка.  
Особенно, на мой взгляд, очень эффективно проводить анкетирование родителей  за год до обследования речи  (4 года),  т.к.  в течение года дети смогут пройти разного рода обследования и лечение невролога и психиатра.






Анкета для родителей

         «Развитие речи детей дошкольного возраста» (4–5 лет)

Уважаемые родители!
Заполните, пожалуйста, анкету, которая поможет  спланировать в дальнейшем работу учителя-логопеда с учетом индивидуальных особенностей развития речи Вашего ребенка.
1. Как вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка? (Родители, детский сад)
____________________________________________________
2. Кто из членов семьи больше уделяет внимания ребенку и общается с ним?
____________________________________________________
3. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи? (Да, нет) Какую?
____________________________________________________
4. Как вы оцениваете речь вашего ребенка в целом? (правильное отметьте)
- Имеются незначительные отклонения
- Ребенок владеет речью в соответствии с возрастом
-Имеются серьезные нарушения речи
5. Что беспокоит Вас в речи Вашего ребенка?
____________________________________________________
6. Вы следите за тем, как говорит Ваш ребенок? (Да, нет)
7. Сформирована ли у ребенка пассивная (понимание) и активная (разговорная речь? (правильное отметьте)
-Только пассивная
-Только активная
-В полной мере пассивная и активная
8. Достаточно ли сформирована и развита у ребенка диалогическая и монологическая сторона речи? (правильное отметьте)
-Достаточно развита
-Частично развита
-Не развита совсем
9. Вы исправляете ошибки в речи своего ребенка? (да, нет)
____________________________________________________
10. Читаете ли вы вместе со своим ребенком? Какие игры для развития речи есть у вас дома?
____________________________________________________
11. Как  по Вашему мнению, родители могут повлиять на овладение ребенком правильной речи?
____________________________________________________
12. Какие вопросы по речевому развитию детей вам интересны?
____________________________________________________
13. Ваши замечания, предложения, пожелания
____________________________________________________
____________________________________________________

По вопросам речевого развития ребёнка обращайтесь к  учителю-логопеду Иващенко Инне  Сергеевне  в группу «Бабочка» (возле кабинета заведующего)



Возврат к списку