Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

III место в конкурсе "Учитель года" в номинации "Воспитатель"

Учитель года 2015


Очередь в детский сад


Пошаговая инструкция

"Как встать в электронную очередь в детский сад"




Фольклор в речевом развитии ребенка

08.02.2017

Фольклор в речевом развитии ребенка

Богатейшим материалом, основой для игр, развивающие коммуникативные навыки, развивающих речь ребенка во всех ее аспектах, является русский народный фольклор. По словам ученого-лингвиста Виноградова Г.С., едва ли можно найти материал, более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и потому самый занимательный, чем тот, который связан с детским бытом, с повседневной детской жизнью, который связан с детским бытом, с повседневной детской жизнью, который возник. Вырос и развился из исканий высокой радости детской народной массы. Это – детский фольклор.
Детский фольклор дает возможность родителю, педагогу уже на ранних развитиях ребенка приобщать его к народному слову. Благодаря этому, на материале детского фольклора у ребенка формируется внутренняя готовность к восприятию истоков русской народной культуры.
Что же относится к детскому фольклору?
Потешки, прибаутки – игра взрослого с ребенком. Потешка, прежде всего, учит маленького ребенка понимать человеческую речь и учит выполнять различные жесты, движения, которым руководит слово. Слово в потешке, хотя и неразрывно связано с жестом, является главным, ведет за собой жест (в отличие от считалки, где жест важнее слова)                                  
Ладушки, ладушкиГде были?
У бабушки!
Что ели?
Кашку!
Что пили?
Бражку!
Бражка сладенька.
Бабушка добренька.
Попили, поели,
Шу, полетели!
На головку сели!
Сели посидели,
Прочь улетели!
Заклички – небольшие песенки для распевания группы детей. Чаще всего обращенные к явлениям природы.
Дождик, дождик пуще
Дадим тебе гущи
Выйду на крылечко
Дам огуречка!
Считалки –рифмованные стихи для жеребьевки в игре.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела.
И тебе водить велела.
Сколько в этих стишках нежности, такта. Они удовлетворяют рано возникшую потребность в художественном слове
Все эти виды детского фольклора, звучат, как ласковый говорок, выражая заботу, веру в лучшее будущее. Именно это нравится детям в малых формах фольклора.
Фольклор для детей – это очень веселый жанр народного творчества. В шуточной форме можно похвалить или поругать ребенка. Заклички и считалки украшают и обогащают речь ребенка. Расширяют словарный запас, расширяют воображение. Ведь чтобы использовать простейшие заклички и считалки ребенок должен достаточно быстро оценить ситуацию, как бы приложить ее к закличке, что бы проговорить ее.
Считалки помогают вести честную игру, прежде всего, выбрать водящего, помогают работать над звукопроизношением речи ребенка.
Потешка является первой ступенью ведущей к познанию родного языка. Дети воспринимают богатство звуков русского языка. При произношении потешки развивается речевое дыхание, артикуляционный аппарат, правильное произношение звуков
В играх с потешками нужно ориентировать ребенка на смысловую сторону речи. В результате чего возникает в воображении образ персонажа потешки.
В работе с дошкольниками необходимо использовать театрализованные игры, игры- драматизации, сюжетные игры на темы знакомых детям фольклорных произведений. Они проходят по известному детям сюжету, но оставляют ребенку простор для творчества, импровизации.
Развитие речи - это основной показатель психологического и личностного развития ребенка. От развития речевого и игрового взаимодействия детей зависит качество речи каждого ребенка и, в конечном итоге, мер успешности обучения детей в школе.



Возврат к списку