Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

III место в конкурсе "Учитель года" в номинации "Воспитатель"

Учитель года 2015


Очередь в детский сад


Пошаговая инструкция

"Как встать в электронную очередь в детский сад"




Основная образовательная программа

Скачать: Основная образовательная программа 2017 - 2018 учебный год

Архив: 

Образовательная программа МДОУ №234 на 2016 - 2017 учебные годы
Образовательная программа МДОУ №234 на 2015 - 2016 учебные годы
Образовательная программа МДОУ №234 на 2014 - 2015 учебные годы
Образовательная программа МДОУ №234 на 2013 - 2014 учебные годы




Характеристика контингента воспитанников дошкольного образовательного учреждения 

Основной структурной единицей МБДОУ № 234 Советского района г.Ростова-на-Дону является группа воспитанников дошкольного возраста.
В настоящее время в МБДОУ функционирует 10 общеразвивающих групп: 3 группы раннего возраста, 2 группы младшего возраста, 2 группы среднего возраста, 3 группы старшего дошкольного возраста, 2 группы комбинированного вида. Все группы однородны по возрастному составу детей: 2-3 года; 3-4 года; 4-5 лет; 5-6 лет; 6-7 лет.

Перечень используемых программ

В основе реализации ООП лежит комплексный подход, обеспечивающий развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:

  • социально-коммуникативное развитие
  • познавательное развитие
  • речевое развитие
  • художественно-эстетическое развитие
  • физическое развитие

с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; использованием вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей, и направленных на полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности.

Образовательная программа включает в себя две части – обязательную, обеспечивающую достижение воспитанниками готовности к школе, а именно: необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования, и часть, формируемую участниками образовательного процесса и отражающую специфику условий, в которых осуществляется образовательный процесс, и направленную на поддержку областей основной части программы.

Перечень программ, обеспечивающих реализацию обязательной части программы:


Основная образовательная программа "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой
Программа дошкольного образования "Детство" под редакцией В.И.Логиновой
Программа дошкольного образования «Гармония» под редакцией К.В.Тарасовой
Программа дошкольного образования «Ритмическая мозаика» под редакцией А.И. Бурениной
Программа дошкольного образования «Малыш» под редакцией В.А.Петровой
Программа дошкольного образования «Основы безопасности жизнедеятельности» под редакцией В.К.Полыновой
Программа дошкольного образования «Коррекция детских страхов с помощью сказок» под редакцией И.Е.Кулинцовой
Программа дошкольного образования «Вместе» под редакцией Е.В.Рыбак
Программа дошкольного образования «Цветик-семицветик» под редакцией Н.Ю.Куражевой


В комплексе используемых образовательных программ определены задачи и содержание по развитию речи, но они не рассчитаны на дошкольников с речевой патологией. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. Основная причина – недостаточное развитие процессов звукобуквенного анализа и синтеза.

В целях обеспечения равного старта для детей с речевой патологией в МБДОУ используются следующие программы:
  • Программа дошкольного образования компенсирующей направленности «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи» Филичевой Т.Б. Чиркиной Г.В.
  • Программа дошкольного образования компенсирующей направленности «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.

Перечень программ, обеспечивающих реализацию части программы, формируемой участниками образовательного процесса:
  • Программа дошкольного образования "Родники Дона" под редакцией Р.М.Чумичивой


Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанниками строится на основе сотрудничества и направлено на оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии их индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.
В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит принцип сотрудничества и взаимодействия, позволяющие решать следующие задачи:

  • изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
  • приобщение к участию в жизни детского сада;
  • изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
  • повышение их педагогической культуры.

Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:
  • формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
  • постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его эффективности;
  • индивидуальное или групповое консультирование;
  • просмотр родителями занятий и режимных моментов;
  • привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности;
  • установление партнерских отношений;
  • анкетирование;
  • опрос;
  • беседы с членами семьи;
  • педагогическое просвещение родителей;
  • общие и групповые родительские собрания;
  • почта доверия, телефон доверия;
  • совместные досуги;
  • анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему;
  • ведение страничек для родителей на сайте МБДОУ.


Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе:
  • ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка;
  • ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях;
  • посещения родителями учреждения для наблюдения ими деятельности детского сада («Дни открытых дверей»);
  • неформальных бесед о вопросах воспитания и развития детей или запланированных встреч с родителями воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем.